ПЛАТЕЖКА НА УПЛАТУ ВЗНОСОВ: НАЛОГОВИКИ НАПОМНИЛИ, КАК УТОЧНИТЬ РЕКВИЗИТЫ

В платежном поручении на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование взносов была обнаружена ошибка. Как уточнить ошибочные реквизиты в таком документе? Ответ на этот вопрос — в письме ФНС России от 11.12.17 № ЗН-2-22/1643@.

Налоговики фактически дословно повторили рекомендации, данные в совместном письме ФНС России № ЗН-4-22/10626а и ПФР России № НП-30-26/8158 от 06.06.17 (см. «ФНС и ПФР сообщили, как уточнить платеж по «пенсионным» взносам, если в платежном поручении допущена ошибка»). Процедура уточнения платежных реквизитов зависит от того, от того, когда был совершен платеж: до 1 января 2017 года или после этой даты.

В случае, когда денежные средства поступили до 01.01.2017 в отделения ПФР, заявление об уточнении реквизитов платежного поручения необходимо подать в отделение ПФР. Оно, в свою очередь, вынесет решение об уточнении платежа и направит его в налоговый орган. Если же денежные средства поступили после 01.01.17 в ФНС, то заявлять об уточнении реквизитов нужно непосредственно в налоговую инспекцию.

Автоматическое формирование платежек позволяет избежать ошибок при их заполнении. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые обновления — реквизиты получателя, актуальные КБК, коды для статуса плательщика — своевременно устанавливаются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.