13 ФЕВРАЛЯ 2018
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ПЕРЕДАТЬ БОЛЬШЕ НАЛОГОВ МУНИЦИПАЛИТЕТАМ
Более половины отчислений от платежей по упрощенной системе налогообложения (УСН), 30 процентов от подоходного налога и 10 процентов от налога на добычу полезных ископаемых власти могли бы отдавать муниципалитетам. Это обеспечит наполняемость бюджетов муниципалитетов в основном собственными доходами.
Необходим оптимальный баланс пропорций наполнения федерального, регионального и местного бюджетов за счет налоговых поступлений. Для этого важно предусмотреть такую налоговую конструкцию и такие межбюджетные отношения, при которых главы муниципалитетов будут серьезно и экономически мотивированы на поддержку малого и среднего бизнеса. То есть сделать так, чтобы в местных бюджетах формировалась твердая, гарантированная налоговая база за счет поступлений 30 процентов (сейчас минимум — 15) от выплат предпринимателями подоходного налога, минимум 50 процентов — от выплат по упрощенной системе налогообложения и минимум 10 процентов — от налога на добычу полезных ископаемых. Тогда доходная часть территорий будет в большей степени формироваться малым и средним бизнесом, на смену бюджету выживания придет бюджет развития, а возможности для осуществления проектов благоустройства, ЖКХ и частно-муниципального партнерства будут расширяться.
Сегодня местные власти экономически слабо заинтересованы в развитии этого сектора экономики, несмотря на то что законом о местном самоуправлении поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства отнесены к вопросам их компетенций. Большая часть налоговых поступлений перечисляется в федеральный и региональный бюджеты, а доходы муниципалитетов формируются в основном исходя из региональных субсидий (в среднем по стране это примерно 60 процентов), доля доходов от бизнеса в этом наполнении — меньше половины. Напротив, как минимум 60 процентов город или район должны получать от собственной налоговой базы прежде всего за счет предпринимателей.
Сейчас муниципалитет получает поступления от подоходного налога в размере не менее 15 процентов. Этого недостаточно. Что еще остается — земельный налог, налог на имущество с физических лиц, единый налог на вмененный доход, который прекратит свое существование через 2,5 года, патент. И все! И далее регион вправе что-то дать муниципалитету дополнительно или не дать, в зависимости от состояния бюджета.
Налог, взимаемый в связи с применением УСН, зачисляется в региональные бюджеты. Регионы, заинтересованные в развитии малого и среднего предпринимательства, вправе передать этот налога на местный уровень. Опыт Московской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областей доказывает успешность такой практики. Их муниципалитеты уже получают миллиарды рублей. Малый бизнес может стать реальным инструментом социально-экономического развития территорий, который способен помогать властям решать проблему занятости населения, улучшать социальную сферу и создавать комфортную среду обитания.
Положителен пример Тюменской области. Ее городские округа получают 30 процентов поступлений от подоходного налога, а сельскохозяйственные районы — 100 процентов. В дополнение часть доходов передается по УСН. Как результат, экономика муниципалитетов развивается. Главы администраций уверены в том, что, если они будут поддерживать бизнес, у них появятся источники финансирования программ создания комфортной среды обитания для жителей городов и районов. Они могут планировать программы развития территорий.
Кроме того, важно создать условия для легализации бизнеса. Это также наполнить доходами муниципальные бюджеты. Во-первых, создать понятные и необременительные условия для самозанятых граждан — минимальный патент, минимальный взнос в соцфонды, отсутствие отчетности и возможности открыть — закрыть свой бизнес через электронные сервисы.
Считаем важным декриминализировать статью 171 Уголовного кодекса (УК), предусматривающую ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации. Эта статья все равно не работает, да и не дело полиции выявлять таких предпринимателей и доказывать их вину. Доля теневого бизнеса растет, он серьезно препятствует развитию легальных предпринимателей. Одним из инструментов содействия легализации бизнеса является изменение подходов к преследованию предпринимателей, осуществляющих деятельность без госрегистрации и разрешительных документов.
Уголовное преследование предпринимателей является мерой, за долгие годы доказавшей свою неэффективность ввиду трудности доказывания и расследования. Сейчас статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) уже предусмотрена ответственность за ведение предпринимательской деятельности без госрегистрации, но санкция за это правонарушение крайне мала — штраф до 2 тысяч рублей. Это не является действенным инструментом наказания за незаконное предпринимательство. Предлагаем исключить статью 171 из УК РФ, предусмотрев взамен за занятие предпринимательством без госрегистрации различную административную ответственность, в том числе увеличение размера административного штрафа.
Все это «ОПОРА России» в виде предложений направила в администрацию президента для учета при разработке концепции налоговой системы на период с 2019 по 2024 годы. Уверен, города и села должны процветать, а процветать они будут тогда, когда там будет расти и процветать малый бизнес.
Источник: Российская газета
13 ФЕВРАЛЯ 2018
МИНФИН ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ СТАВОК НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НДФЛ С ДОХОДОВ ОТ 1 МЛН. РУБЛЕЙ
В письме от 17 января 2018 г. N 03-03-07/2686 Минфин сообщил, что рассмотрел предложение по увеличению ставки налога на прибыль до 30%, а также на НДФЛ с доходов от 1 млн рублей до этого же уровня. Ведомство ответило, что увеличение налоговой нагрузки привело бы к увеличению издержек бизнеса, уменьшению конкурентоспособности, снижению темпов роста и развития предприятий, сокращению объемов производства, что впоследствии могло бы повлечь снижение экономического роста и доходов бюджета.
Таким образом, Минфин считает, что оснований для увеличения ставки налога на прибыль не имеется.
Также чиновники напомнили, что с 1 января 2001 года применяется ставка НДФЛ 13% для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг). установлена повышенная ставка — 35%.
Единая ставка 13% является фактором инвестиционной привлекательности РФ, считают чиновники, и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами. Существующая система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы. К тому же, наблюдается стабильный рост поступлений НДФЛ.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установление ставки 30% по налогу на прибыль и НДФЛ с доходов 1 млн рублей не предусмотрено.
Источник: Audit-it.ru
13 ФЕВРАЛЯ 2018
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МСП ПЛАНИРУЕТСЯ УПРОСТИТЬ ПОРЯДОК ВЫКУПА АРЕНДУЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
На прошлой неделе на рассмотрение Госдумы поступил правительственный законопроект1, который направлен на расширение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъектов МСП).
Ряд изменений планируется внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«.
Так, законопроектом предлагается отказаться от ограничения срока, в течение которого субъекты МСП, арендующие государственное или муниципальное недвижимое имущество, при наличии определенных условий могут воспользоваться преимущественным правом его выкупа. В настоящее время срок реализации такого преимущественного права ограничен 1 июля 2018 года.
Также планируется отменить привязку к конкретной дате – 1 июля 2015 года, по состоянию на которую арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Законопроектом предусмотрено, что данное условие должно соблюдаться на день подачи заявления о реализации преимущественного права.
Кроме того, планируется предоставить субъектам МСП преимущественное право выкупа арендуемого недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (сейчас воспользоваться данным правом можно лишь в отношении имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности).
В Земельном кодексе планируется предусмотреть возможность проведения специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов МСП. Кроме того, согласно законопроекту, планируется запретить передачу прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, третьим лицам.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 381792-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: Система ГАРАНТ
13 ФЕВРАЛЯ 2018
ФНС В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ СПИШЕТ ДОЛГИ ГРАЖДАН И ИП ПО НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
В целях реализации президентской инициативы о проведении налоговой амнистии ФНС России в текущем году проведет работу по списанию долгов по налогам и страховым взносам. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Напомним, проведение налоговой амнистии предусмотрено Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«. Речь идет о списании налоговой задолженности для отдельных категорий налогоплательщиков.
В частности, планируется списать налоговую задолженность физлиц по имущественным налогам (транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц), образовавшуюся по состоянию на 1 января 2015 года. Для ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, будет списана налоговая задолженность по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ), образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года.
В свою очередь, для ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 1 января 2017 года.
Помимо сумм налоговой задолженности, списанию подлежат суммы пени, начисленной на эту задолженность, а также задолженность по штрафам.
Налоговики подчеркивают, что списание задолженности будет осуществляться налоговыми органами самостоятельно (без участия налогоплательщика). Налогоплательщикам не надо дополнительно обращаться в налоговые органы.
Источник: ГАРАНТ.РУ
15 ФЕВРАЛЯ 2018
РЕГИОНАМ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ ВВОДИТЬ НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕСХН
Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении закон, направленный на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей1. Документ подготовлен Московской областной Думой.
Законодательная инициатива предусматривает наделение субъектов РФ полномочиями по дифференциации ставки единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) в пределах от 0% до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков. Предполагается, что регионы смогут дифференцировать ставку ЕСХН в зависимости от:
- видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, осуществляемых сельхозпроизводителями;
- размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, осуществляемых сельхозпроизводителями;
- места ведения предпринимательской деятельности;
- средней численности работников.
Таким образом, регионы смогут вводить «налоговые каникулы» по уплате ЕСХН по критериям, определяемым своими законами и с учетом особенностей сельскохозяйственной отрасли в своем субъекте РФ.
Напомним, в настоящее время налоговая ставка ЕСХН установлена в размере 6%. Возможность ее снижения предусмотрена только для Республики Крым и города федерального значения Севастополя – налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на указанных территориях, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периода 2017-2021 годов до 4% (ст. 346.8 Налогового кодекса).
В случае одобрения закона Советом Федерации и подписания Президентом РФ он вступит в силу через месяц после официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 900695-6 «О внесении изменения в статью 346-8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: ГАРАНТ.РУ