06 МАРТА 2018
ВНИМАНИЕ: НОВЫЙ КБК ПО ФИКСИРОВАННЫМ ВЗНОСАМ ИП ОТМЕНИЛИ
Приказом от 27.12.2017 № 255н был введен новый КБК для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, исчисленных с суммы дохода плательщика, полученной сверх величины дохода в 300 тыс. рублей — 182 1 02 02140 06 1210 160.
Напомним, что в 2017 году отдельного КБК для этих взносов не было. Несмотря на то, что приказ датирован декабрем месяцем, официально опубликован он был только 22 февраля на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Однако предпринимателям пугаться не стоит, поскольку Минфин уже передумал. Приказ от 28.02.2018 № 35н этот новый КБК отменяет. Приказ находится сейчас на регистрации в Минюсте, однако, как обычно, будет признан не требующим регистрации.
Отметим, что ФНС в сервисе печати документов на уплату налогов изменений в КБК не вносила и явно не меняла их в своих программах. Поэтому волноваться о том, что платежи попадут не туда, не стоит.
А еще лучше — не торопиться с платежами и дождаться официальных разъяснений Минфина России.
Напомним, что с 2018 года крайний срок уплаты страховых взносов ИП (по ставке 1%) перенесен с 1 апреля на 1 июля. То есть за 2017 год надо внести платеж не позднее 2 июля 2018 года (перенос с 1 июля — выходной день).
Источник: buhgalteria.ru
12 МАРТА 2018
РЕГИОНАМ РАЗРЕШИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО ЕСХН
Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 51-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации«.
Напомним, документ предусматривает возможность установления законами субъектов РФ дифференцированных налоговых ставок в пределах 0-6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от:
- видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг;
- размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг;
- места ведения предпринимательской деятельности;
- средней численности работников.
Закон вступит в силу через месяц после официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН (1 января 2019 года).
Источник: ГАРАНТ.РУ
13 МАРТА 2018
ПОДПИСАН ЗАКОН О ПОВЫШЕНИИ МРОТ ДО ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА
С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет повышен до уровня прожиточного минимума — до 11 163 рублей. Соответствующий Федеральный закон от 07.03.18 № 41-ФЗ подписан Президентом РФ.
С 1 января 2018 года МРОТ составляет 9 489 рублей, что составляет 85% фактического прожиточного минимума за второй квартал 2017 года. Повышение МРОТ до величины прожиточного минимума было изначально намечено на 1 января 2019 года (см. «Повышение МРОТ: принят закон об увеличении минимальной зарплаты до прожиточного минимума»). Однако согласно принятому закону, МРОТ будет доведен до прожиточного минимума раньше — с 1 мая 2018 года.
Напомним, что величина МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, для расчета пособий по временной нетрудоспособности и для иных целей обязательного социального страхования — например, для расчета стоимости страхового года.
Источник: buhonline.ru
15 МАРТА 2018
НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УСН — ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ККТ МОГУТ УПРОСТИТЬ
Минфин России приступил к подготовке поправок в Налоговый кодекс, направленных на выполнение поручения Правительства РФ по итогам состоявшегося 15-16 февраля инвестиционного форума «Сочи-2018». Уведомление о разработке соответствующего законопроекта1 появилось на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Напомним, в ходе Послания Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года Президент РФ Владимир Путин высказался о необходимости упрощения налоговой отчетности для отдельных категорий предпринимателей, использующих ККТ. Кабмин поддержал эту идею и поручил Минфину России до 25 апреля внести в правительство законопроект, упрощающий предоставление налоговой отчетности для отдельных категорий налогоплательщиков, а именно – использующих ККТ, обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Так, поправками планируется упростить налоговую отчетность для налогоплательщиков, применяющих УСН, при условии использования ими ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Какие конкретно послабления будут предусмотрены в НК РФ для таких налогоплательщиков пока не уточняется. В уведомлении о разработке проекта указано только, что предполагается скорректировать правила представления ими налоговых деклараций.
Соответствующие поправки предполагается ввести в действие с 2019 года. Публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта продлится до 28 марта.
Отметим, к плательщикам налога в рамках УСН относятся организации и ИП, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ (п. 1 ст. 346.12 НК РФ). В частности, перейти на УСН можно, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на этот спецрежим, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 112,5 млн руб. В п. 3 ст. 346.12 НК РФ перечислены налогоплательщики, которым запрещено применять УСН.
______________________________
1 С паспортом проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/03-18/00079035).
Источник: ГАРАНТ.РУ
16 МАРТА 2018
КАКИЕ КОМПАНИИ ОСВОБОДЯТ ОТ ПРОВЕРОК НА 4 ГОДА ?
Подготовить поправки, которые продлят так называемые «надзорные каникулы», то есть мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса, поручено Министерству экономического развития совместно с Генпрокуратурой.
Кроме того, как следует из текста правительственного поручения, вето на проведение плановых проверок, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, в период с 2019 по 2022 годы распространят и на средний бизнес, передает РБК.
Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей. Напомним нынешнее статус-кво: мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года.
«Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.
Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года Минэкономразвития предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.
В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований. Внеплановые проверки зачастую являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес.
На исполнении в правительстве находится поручение президента о разработке закона, закрепляющего соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых.
Кроме того, согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии.
Источник: buhgalteria.ru