ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСРЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН БУДЕТ ОФОРМЛЯТЬ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

С 3 июля вступят в силу поправки, корректирующие порядок регистрации юрлиц, ИП и КФХ (приказ Минфина России от 20 апреля 2018 г.  «О внесении изменений в Административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по госрегистрации юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и КФХ, утвержденный Минфином РФ от 30 сентября 2016 г. № 169н»).

Документы по результатам госрегистрации будут оформляться только в электронном виде. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику документы на бумаге только при наличии соответствующего заявления от налогоплательщика.

Если госрегистрация является основанием для постановки на налоговый учет юрлица, ИП или КФХ, то результатом такой услуги дополнительно будет являться документ о постановке на учет в налоговом органе.

В случае принятия решения об  отказе в госрегистрации, заявитель после устранения причин, послуживших основанием отказа, в течение 3-х месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты госпошлины. Эта норма вступит в силу с 1 октября 2018 г.

За совершение юридически значимых действий в отношении физлиц госпошлина будет взиматься со скидкой 30%, если ее оплатить и подать заявление о совершении указанных юридически значимых действий с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Будет уточнен порядок взаимодействия МФЦ и налоговой при оказании госуслуги. Например, документы, представленные в МФЦ, будут направляться в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня с даты их поступления.

При предоставлении документов в налоговый орган заявитель должен будет указать адрес электронной почты.

Напомним, что поправки связаны с изменениями в законодательстве, которые были внесены ФЗ от 30 сентября 2017 г. № 312-ФЗ