МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ, КОГДА ПЕРЕГОВОРЫ С ФИЗЛИЦАМИ МОГУТ УМЕНЬШИТЬ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - OSNO-001.jpgОрганизация на ОСНО может отнести на расходы затраты на прием и переговоры с представителями других организаций. А можно ли учесть в расходах затраты на переговоры с физлицами? На этот вопрос Минфин ответил в письме от 05.07.19 № 03-03-06/1/49848.

Как известно, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. Об этом сказано в подпункте 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

При этом в пункте 2 статьи 264 НК РФ определено, что к представительским расходам относятся расходы на официальный прием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. В частности, это расходы на:

  • проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
  • транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Из этой нормы следует, что к представительским относятся расходы на официальный прием или обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества. Однако в Минфине полагают, что к представительским расходам также могут быть отнесены затраты на проведение переговоров с физлицами, которые не представляют другие организаций, однако являются либо фактическими, либо потенциальными клиентами организации.

Напомним, что представительские расходы учитываются в пределах норматива. В течение отчетного (налогового) периода они включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот период (п. 2 ст. 264 НК РФ).