С 8 сентября вместе с документами, подтверждающими правильность исчисления страховых взносов, нужно будет подавать в ФСС заявление о предоставлении госуслуги. Такой порядок предусмотрен новым административным регламентом. Документ регулирует прием документов, которые подтверждают правильность исчисления взносов «на травматизм» и «старых» взносов на случай временной нетрудоспособности. Административный регламент утвержден приказом ФСС России от 22.05.19 № 265 (зарегистрирован в Минюсте 28.09.19).
Напомним, что Фонд социального страхования контролирует уплату взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 2017 года. Соответственно, проверяющие вправе истребовать документы, служащие основанием для исчисления взносов, а также документы, подтверждающие правильность расчета и своевременность уплаты взносов.
С 8 сентября 2019 года, вместе с документами, подтверждающими правильность исчисления взносов, работодатель должен подать заявление о предоставлении госуслуги по приему документов. Его форма приведена в приложении к комментируемому приказу. В заявлении страхователь должен указать полное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя), регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов, код подчиненности, ИНН, КПП, адрес места нахождения организации (обособленного подразделения) или адрес постоянного места жительства ИП, должность руководителя и номер телефона. Если заявление подает представитель страхователя, то дополнительно потребуется сообщить реквизиты паспорта, а также документа, подтверждающего его полномочия.
Заявление о предоставлении госуслуги и документы об исчислении взносов можно представить несколькими способами, а именно:
- лично в любой территориальный орган фонда, независимо от места регистрации страхователя;
- через многофункциональный центр (МФЦ);
- в электронной форме через единый портал госуслуг;
- по почте.