Первичные документы, которые подтверждают первоначальную стоимость амортизируемого основного средства, следует хранить в течение четырех лет. Об этом сообщили специалисты Минфина России в письме от 16.08.19 № 03-03-06/1/62257.
Авторы письма ссылаются на подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем сказано, что документы бухгалтерского и налогового учета следует хранить в течение четырех лет. Это касается, в частности, тех документов, которые подтверждают расходы, осуществленные индивидуальным предпринимателем или организацией.
В то же время известно, что для целей налогообложения прибыли организаций суммы начисленной амортизации включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ). Сумма амортизации определяется ежемесячно, исходя из первоначальной стоимости амортизируемого имущества и срока его полезного использования.
Из сказанного следует, что первичные документы, отражающие формирование первоначальной стоимости амортизируемых ОС, необходимо хранить в течение четырех лет. Данный срок, как полагают в Минфине, следует отсчитывать с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.