Минфин в информации № ПЗ-14/2020 перечислил расходы организации в связи с COVID-19, которые отражаются в бухучете в составе прочих.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами (ПБУ 10/99).
В частности, в составе прочих расходов организации подлежат учету расходы, произведенные в связи с распространением COVID-19:
зарплата работникам за время «президентских» нерабочих дней;
оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с COVID-19;
штрафы и выплаты за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения на территории, где был введен режим повышенной готовности;
расходы по несостоявшимся служебным командировкам работников организации (невозмещенная оплата проезда к месту командировки и обратно, бронирования гостиницы, услуг, др.);
расходы на благотворительность (перечисление денежных средств лицам, пострадавшим в связи с распространением коронавируса;
приобретение для медучреждений специализированного оборудования и иного имущества для выявления и лечения COVID-19;
обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, др.).
Для обобщения информации о прочих расходах, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».