Как оплатить два больничных листа, выданных в связи с болезнью работника и по уходу за заболевшим ребенком? Как часто следует проводить инструктаж для сотрудников, работающих за компьютером? Что делать с книгой учета движения бумажных трудовых книжек и вкладышей в них после перехода всех сотрудников на электронные трудовые книжки? На эти и другие вопросы ответили эксперты сервиса Роструда «Онлайн-инспекция.рф».
Оплата двух больничных листов с пересекающимися периодами
Работник заболел, находясь на больничном по уходу за ребенком. Для оплаты сотрудник принес два листка нетрудоспособности. Один выдан в связи с болезнью работника, второй — по уходу за заболевшим ребенком. Как начислить больничные?
Если периоды освобождения от работы в двух бюллетенях по разным страховым случаям частично пересекаются, сначала нужно оплатить все календарные дни нетрудоспособности по первому больничному. Пособие по второму листку нетрудоспособности нужно начислить и выплатить со дня, следующего за днем, которым был закрыт первый больничный.
Периодичность инструктажа по охране труда для офисных работников
Как часто необходимо проводить инструктаж для сотрудников, работающих за компьютером?
Порядок обучения по охране труда утвержден постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.03 № 1/29. Согласно этому порядку, первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы, в частности, со всеми вновь принятыми в организацию работниками. А повторный инструктаж проходят все сотрудники, которые посещали первичный инструктаж. Периодичность повторного инструктажа — не реже одного раза в шесть месяцев.
Таким образом, с теми сотрудниками, которые выполняют работу только за компьютером, повторные инструктажи нужно проводить каждые шесть месяцев.
Ошибочная должность в кадровых документах
В кадровых документах указаны разные должности на одного и того же сотрудника. Как быть?
Наименование должности работника во всех документах организации должно соответствовать трудовому договору. А в трудовом договоре указывается трудовая функция (работа по должности) в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ).
Если в названии должности допущены ошибки, можно издать приказ, перечислив в нем те документы, в которых нужно учитывать наименование должности в правильной редакции.
Прием на работу сотрудника с бумажной трудовой книжкой после «закрытия» книги учета
Что делать, если работник предоставил при трудоустройстве бумажную трудовую книжку, а книга учета трудовых книжек и вкладышей в них «закрыта»?
Действительно, после передачи книги учета на архивное хранение в организацию могут трудоустроиться работники с бумажными трудовыми книжками. В этом случае необходимо оформить новую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них либо возобновить ведение старой книги (на усмотрение работодателя).
Книга учета движения трудовых книжек после перехода на ЭТК
Что делать с книгой учета движения бумажных трудовых книжек и вкладышей в них после перехода всех сотрудников на электронные трудовые книжки?
Когда все записи в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них завершены, а сами трудовые книжки и вкладыши выданы работникам, дальнейший учет нужно прекратить, а книгу — передать на архивное хранение.
Закон не регламентирует, как надо оформить прекращение ведения книги учета трудовых книжек. По нашему мнению, необходимо выполнить следующее:
- сделать отметку о прекращении ведения книги, то есть проставить на обложке дату первой записи (начало) и дату последней записи (окончание), с указанием срока и места хранения книги;
- сделать итоговую заверительную надпись на последнем заполненном листе книги (всего записей на … листах) и проставить штамп отдела кадров (при наличии).
В архиве организации книга учета движения трудовых книжек должна храниться в течение 50/75 лет.