Поломка фискального накопителя (ФН) в онлайн-кассе влечет либо снятие с учета такой ККТ, либо ее перерегистрацию. Все зависит от того, насколько серьезна неисправность. Подробности — в письме ФНС от 16.12.20 № АБ-4-20/20756@.
Общие правила
В общем случае при перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия ее с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения из такого отчета вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) кассового аппарата передаются налоговикам. Соответствующие правила закреплены в пункте 8 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ.
Существует ряд случаев, когда пользователь онлайн-ККТ не может сформировать отчет о закрытии ФН и передать соответствующие сведения в налоговую:
- утрата ККТ из-за обстоятельств непреодолимой силы;
- хищение кассы;
- поломка фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающая возможность считывания всех фискальных данных.
В течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя пользователь подает заявление о снятии ККТ с регистрационного учета.
Когда сломанную ККТ можно вернуть в эксплуатацию
Фискальный накопитель, с которого пользователь не может считать данные вследствие его поломки, следует передать изготовителю для составления экспертного заключения о причинах неисправности. Если поломка некритическая, и изготовитель имеет возможность читать с накопителя фискальные данные, то снятую с учета ККТ можно вернуть «к жизни», повторно поставив на учет в налоговой.
Для этого нужно представить налоговикам все фискальные данные с ККТ, в том числе отчет о закрытии фискального накопителя, и (или) заключение организации-изготовителя о наличии заводского брака ФН, неисправности, а также о возможности считывания всех фискальных данных.