Данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нужно будет хранить не четыре года, а пять лет. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс Госдума приняла в третьем чтении 27 января.
Напомним, что по действующим правилам налогоплательщики и налоговые агенты обязаны хранить данные бухгалтерского и налогового учета, а также другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, не менее четырех лет. Об этом сказано в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 и подпункте 5 пункта 3 статьи 24 НК РФ. Принятые поправки увеличивают минимальный срок хранения указанных документов до пяти лет.
Исключение, как и прежде, будет касаться документов, подтверждающих объем понесенного убытка. Их положено хранить в течение всего срока, когда налогоплательщик уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283, п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
Комментируемый закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (оно состоится после того, как закон будет одобрен Советом Федерации и подписан Президентом).
СПРАВКА
Отсчет срока хранения документов начинается после окончания налогового периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов (письмо Минфина от 19.07.17 № 03-07-11/45829).