Надо ли снять с регистрационного учета утерянную или украденную контрольно-кассовую технику? И что делать, если правоохранительные органы нашли похищенную или потерянную ККТ и вернули ее владельцу? На эти вопросы ответили специалисты ФНС в недавно опубликованном письме от 12.01.21 № АБ-4-20/77@.
Авторы письма напоминают положения статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ (далее — Закон № 54-ФЗ). В ней установлен порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники. В пункте 8 данной статьи сказано, что при перерегистрации ККТ в случае замены фискального накопителя или снятия ККТ с учета, пользователь обязан сформировать отчет о закрытии фискального накопителя. Далее этот отчет вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники следует передать в налоговый орган.
Однако совершать перечисленные выше действия не надо в случае:
- утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- хищения контрольно-кассовой техники;
- поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных.
Похищенную или потерянную кассу нужно снять с регистрационного учета. Делается это на основании заявления пользователя, которое необходимо подать налоговикам не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери (п. 5 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). При этом, как отмечают в ФНС, Закон № 54-ФЗ не предусматривает никаких дальнейших регистрационных действий с кассой, имеющей в реестре ККТ статус «похищена» или «потеряна».
Тем не менее, в ФНС полагают, что, если правоохранительные органы найдут ККТ и вернут ее владельцу, статус «похищена» или «потеряна» можно будет снять. Для этого пользователь должен представить налоговикам все фискальные данные, сформированные с применением этой ККТ, в том числе отчет о закрытии фискального накопителя и (или) документы, подтверждающие потерю техники, и возврат ее владельцу.
Скачать письмо ФНС № АБ-4-20/77@