2016 / ФЕВРАЛЬ / Лента новостей 31-36

01 ФЕВРАЛЯ 2016

ПРИ ЗАКРЫТИИ ИП ДЕКЛАРАЦИЯ ПОДАЕТСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗА ДНИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

BUXВ письме от 13.01.15 № БС-4-11/114@ ФНС указала, что госрегистрация физлица в качестве ИП утрачивает силу после внесения об этом записи в ЕГРИП (за исключением некоторых случаев). Соответственно, днем прекращения деятельности ИП считается дата внесения указанной записи в ЕГРИП.

Такой налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по НДФЛ в пятидневный срок с момента внесения в ЕГРИП записи о госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП и снятия с учета в налоговом органе в качестве ИП (в том числе и за период между днем представления заявления о госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП и днем исключения данного предпринимателя из ЕГРИП).

При этом налоговые органы должны сообщать в ПФ сведения о доходах от деятельности плательщика страховых взносов с начала расчетного периода до момента ликвидации в течение календарного месяца, если плательщик страховых взносов прекращает предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода. О причинах отсутствия указанной информации о доходах налоговики в ПФ не сообщают.

Источник: Audit-it.ru

02 ФЕВРАЛЯ 2016

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ С СОЦИАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ИП ХОТЯТ УВЕЛИЧИТЬ

STREF-2Противостояние Минтруда и Минфина по «фиксированным» соцплатежам вылилось в законопроект. Документ, увеличивающий налоговые вычеты для предпринимателей, использующих «упрощенку» и ЕНВД, направлен на экспертизу в Правительство РФ.

Изменения коснутся двух пунктов ст. 346.21 НК РФ (порядок исчисления и уплаты налога). Указанные нормы предусматривают условия уменьшения суммы налога при применении УСН (для ИП, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы) и системы налогообложения в виде ЕНВД на уплаченные страховые взносы в ПФ РФ и ФМС, предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.В действующей редакции Кодекса в этих случаях предусматривается уменьшение налога на соответствующие взносы, уплачиваемые в «фиксированном» размере. Вместе с тем сейчас взносы в ПФ РФ вносятся в «фиксированной» и «пропорциональной» частях. Такое регулирование, примененное формально, создало неравенство и правовую неопределенность для налогоплательщиков.

Минфин и Минтруд по-разному толковали действующее страховое законодательство, а когда привели позиции в соответствие, это повлекло наложение дополнительного налогового бремени на ИП. На сегодняшний день предприниматели, которые используют упрощенную систему налогообложения, платят 6 % с дохода (или 15 % с дохода минус расходы). Они могут уменьшить размер налога на сумму взносов, уплаченных в ПФ РФ, ФСС и ФМС. В случаях, когда годовой доход ИП ниже 300 000 руб., сумма таких взносов зависит от МРОТ, если выше – к ним добавляется 1 % от суммы, превышающей 300 000 руб.

В декабре прошлого года в письме ФНС Минфин указал, что 1 % нельзя назвать фиксированной величиной, поэтому эту сумму нельзя вычитать из налоговых выплат: «минусовать» из налогов можно только фиксированные взносы. Между тем, еще в начале 2015 года позиция министерства была иной: оно признавало платеж в 1 % фиксированным взносом и разрешало налоговый вычет. Однако Минтруда, опираясь на закон о страховых взносах, считает, что фиксированная часть страховых сборов платежа в 1 % не касается, и Министерству финансов пришлось признать эту позицию. Решить проблему внезапно возросшего налогового бремени для предпринимателей, фактически лишенных возможности налогового вычета, можно было, изменив законодательство. Что и предложил сделать авторы поправок. Предложенная законопроектом редакция исключает ссылку на «нефиксированный» размер части платежей в Пенсионный фонд РФ в обоснование их неучета при определении размера налога. Таким образом, налог уменьшается индивидуальным предпринимателем на всю сумму взноса, уплаченную в Пенсионный фонд РФ. С учетом этого принятие законопроекта повысит правовую определенность и обоснованность соответствующих норм.

«В конце прошлого года произошло разночтение в законе, в результате которого Минтруд предлагал вычитать из налогов, уплачиваемых по упрощенной системе налогообложения, лишь часть социальных и пенсионных платежей. В итоге ситуация разрешилась, но закон должен быть очевиден для всех, так что мы предлагаем поправки, из которых будет ясно следовать, что вне зависимости от того, фиксированный платеж или нет, он должен вычитаться из суммы уплаченных налогов», – поясняет один из авторов новеллы, депутат Рафаэль Марданшин.«Этот закон уточняет порядок уплаты налогов на малый бизнес – «упрощенки» и ЕНВД – индивидуальными предпринимателями, не нанимающими физических лиц. Интересно, что предложенная редакция НК РФ фактически закрепляет действовавший раньше порядок. Но неточности и двусмысленности в кодексе дали основания госорганам в декабре напугать предпринимателей тем, что они частично не смогут вычитать при уплате налога взносы, уплачиваемые в Пенсионный фонд. Да еще и должны будут доплатить за прошлый год, – заявил «Право.ру» , адвокат АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко . – И хотя Минфин «передумал», но когда закон несовершенен настолько, что по порядку его применения не могут договориться два госоргана – Минфин и Минтруд – это неправильно. И в условиях сложной экономической ситуации особенно важно не допускать двоякого регулирования налоговых вопросов. Поэтому, конечно, закон надо приветствовать».

Источник: buhgalteria.ru

04 ФЕВРАЛЯ 2016

В.ПУТИН: ИНИЦИАТИВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ УЛУЧШАЕТ БИЗНЕС-КЛИМАТ РФ

WWP-2Президент РФ Владимир Путин встретился с активом Клуба лидеров – неформальным объединением средних и мелких предпринимателей, представляющих различные отрасли российской экономики, сообщила пресс-служба главы государства.

На встрече Путин сказал, что национальная предпринимательская инициатива положительно меняет бизнес-климат в стране. «Приятно, что вы не только уделяете внимание вопросам развития собственного бизнеса, но и принимаете участие в выработке различных инициатив, в том числе и так называемой предпринимательской инициативе, которая, по сути, и на практике меняет все-таки бизнес климат в стране. Постепенно, но, тем не менее, движение позитивное есть, что не может не радовать», — добавил президент.

Путин также поддержал идею создания на базе Агентства стратегических инициатив (АСИ) рабочей группы по регулированию вопросов взаимодействия властей и бизнеса при реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в социальной сфере.

Эту идею озвучил на встрече один из предпринимателей. Он также предложил создание типовых проектов при строительстве социальных объектов в рамках ГЧП.

Путин отметил, что вопрос типовых проектов давно обсуждается в правительстве. «Такое поручение давно у правительства есть. К сожалению, как в любой другой бюрократической структуре, колеса вертятся слишком медленно. Мы к этому еще вернемся. Если есть какие-то идеи, как это быстрее подтолкнуть, то они лишними не будут», — сказал президент. «Было важно услышать Ваше мнение, как вы видите со своего угла этот процесс», отметил глава государства. «И, конечно, нужно в рамках АСИ создать такую группу. Буду ждать от вас соответствующей «рыбы», которую можно было бы направить в Минэкономразвития», — пояснил президент.

Во время встречи речь зашла об услугах так называемых гарантирующих поставщиков, то есть компаний, которые заключают договора между поставщиками и потребителями электроэнергии. По словам Путина, создание единых центров расчетов должно решить проблему высоких цен на подключение к электросетям и сделать эту сферу более прозрачной. «Мы договорились о том, что эта сфера деятельности должна быть более прозрачной за счет создания единых центров расчетов в каждом гарантирующем поставщике, а потом, как следующий этап, может быть единый центр расчетов, который объединил бы эти центры расчетов каждого гарантирующего поставщика», — считает он.

Путин признал, что «это требует времени и усилий», однако заметил, что власти этой проблемой «позанимаются». «В целом, ситуация такова, что требует дополнительного внимания к ней», — сказал Путин.

Во время беседы один из участников отметил, что несмотря на жесткий контроль над фармацевтической продукцией, для товаров медицинского назначения такой контроль почти отсутствует. По словам президента, ужесточение лицензирования медицинских товаров не должно вести к их дефициту и должно сопровождаться ростом производства.

«Ни в коем случае нельзя допускать дефицита, но в то же время так отрегулировать, чтобы ужесточение этого лицензирования шло параллельно с ростом ваших возможностей по выпуску товарной продукции», — ответил Путин. «Самое главное, чтобы не создать искусственный дефицит», — подчеркнул президент.

 Источник:  ТПП-Информ

04 ФЕВРАЛЯ 2016

В.ПУТИН ПОРУЧИЛ ПРОДЛИТЬ ЛЬГОТЫ ПО ВЗНОСАМ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ IT-КОМПАНИЙ

WPUTINПрезидент РФ поручил Минфину, Минкомсвязи, Минэкономразвития представить предложения по продлению действия пониженных тарифов страховых взносов для отечественных компаний, ведущих деятельность в области информационных технологий.

Льгота для них установлена пунктом 6 части 1 статьи 58 закона 212-ФЗ. До конца 2017 года для таких фирм действуют тарифы взносов в ПФ 8%, ФСС 2%, ФФОМС 4%, а с 2018 года тарифы увеличиваются (в ПФ — сразу на 5 процентных пунктов, в остальные фонды — до «общего» уровня). В 2019 году тариф взносов в ПФ для IT-компаний согласно действующей редакции составит уже 20%, а с 2020-го действие льгот прекратится совсем.

 Источник:  Audit-it.ru

04 ФЕВРАЛЯ 2016

БИЗНЕС ПОПРОСИЛ ДЕПУТАТОВ НЕ ПРИНИМАТЬ «РЕПРЕССИВНЫЙ» КОАП

zak-2Малый, средний и крупный бизнес объединились против новой редакции КоАП, которая сейчас готовится к первому чтению в Госдуме. Предприниматели опасаются резкого ухудшения условий работы компаний в России

 «Репрессивный» КоАП

 Новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, поступившая в Госдуму в конце прошлого года, напугала бизнес. Против выступили представляющий интересы крупного бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), организация по защите малого бизнеса «Опора России» и федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов.

 Документ носит репрессивный характер, он может ухудшить деловой климат и правовое положение предпринимателей, законопроект не в полной мере отвечает поручениям президента Владимира Путина об уменьшении административной нагрузки на бизнес, пишет президент РСПП Александр Шохин главе профильного комитета Госдумы единороссу Владимиру Плигину (копия письма есть у РБК). На этом же настаивает и президент «Опоры России» Александр Калинин. В нынешней редакции проект невозможно согласовать — он «носит откровенно репрессивный характер и направлен не на предотвращение правонарушений, а на пополнение бюджета за счет штрафов», отмечает Калинин в письме главе комитета Госдумы по экономической политике Анатолию Аксакову (копия есть у РБК). Ранее аналогичные возражения в Госдуму направил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

 Операция «ликвидация»

 Действующему КоАП больше 10 лет, его приняли в 2002 году, и за это время многое изменилось — появились новые правовые институты, например институты госзакупок, контрактная система, законодательно и организационно оформились институты в сфере государственного контроля (надзора), указывают инициаторы проекта — группа депутатов во главе с Плигиным — в пояснительной записке.

 Проект КоАП вводит несколько новых видов наказания: исправительные работы, запрет на пользование услугами авиакомпаний — для физлиц, а для юрлиц — лишение специального разрешения (лицензии) и даже ликвидация компании. Если предприятие теряет лицензию, получение нового документа может занять до 45 дней — фактически на это время бизнес выключается из нормальной экономической деятельности, и это может привести к нарушению прав контрагентов и закрытию самой компании, указывает Шохин.

 Ликвидация юрлица как наказание по новому КоАП возможна при наличии трех составов преступлений — создание условий для торговли детьми или их эксплуатации; изготовление, приобретение, хранение, публичная демонстрация материалов с порнографическим изображением несовершеннолетних и финансирование терроризма. В каждом из этих случаев физические лица параллельно привлекаются к уголовной ответственности, но юрлицо привлечь к ней нельзя, только и остается его ликвидировать, поясняет соавтор законопроекта, зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин.

 В будущем список правонарушений, чреватых ликвидацией юрлица, может быть расширен, опасается президент РСПП. Например, компанию можно будет ликвидировать за работу без лицензии, не переоформленной в том числе по вине госорганов. А восстановить работу такой компании уже не удастся — отмена ликвидации не предусмотрена законом. Такую меру, как ликвидация, можно использовать в коррупционных целях и как инструмент давления на предпринимателей, добавляет Калинин из «Опоры России».

 Штрафная нагрузка

 Если принять КоАП в нынешнем предложенном виде, то штрафы для компаний вырастут в десятки раз, за грубые административные правонарушения — с 5–10 млн до 60 млн руб. Это уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем. А для индивидуальных предпринимателей максимальные размеры административного штрафа в зависимости от категории правонарушения составят 25 тыс., 100 тыс. и 400 тыс. руб.

 Завышенные штрафы ведут к дестабилизации хозяйственной деятельности и потенциальному банкротству компаний, что превращает их в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, говорится в отзыве РСПП.

 Эти штрафы неподъемны для малого бизнеса, добавляет Калинин. По его словам, они идут вразрез с реформированием контрольно-надзорной деятельности и внедрением риск-ориентированного подхода, при назначении наказания авторы не учитывают тип нарушителя и уровень общественного вреда.

 Сейчас и так могут назначать очень большие штрафы на несколько десятков миллионов рублей, «мы ограничили верхнюю планку — сейчас ее вообще нет, могут и 300 млн назначить», парирует Дмитрий Вяткин. «По многим составам мы планируем снижать санкции, в частности, по таможенным правонарушениям, для всех участников внешнеэкономической деятельности это очень серьезно. Для граждан устанавливаем максимальную верхнюю планку — 100 тыс. руб. (сейчас в кодексе — 300 тыс. руб.)», — сказал он РБК.

 Контроль любой ценой

 Это не первая попытка властей ввести принудительную ликвидацию компаний. Год назад замглавы думского комитета по законодательству Александр Ремезков («Единая Россия»), реализуя давнюю идею Следственного комитета, внес законопроект о введении института уголовной ответственности компаний с высшей мерой наказания в виде ликвидации. Но ход ему тогда решили не давать.

 Правительство давно изучало возможности для привлечения юридических лиц к ответственности, аналогичной уголовной, напоминает старший юрист Herbert Smith Freehills Сергей Еремин. По его словам, резкое ужесточение административных штрафов — это попытка обеспечить суровое наказание, по жесткости аналогичное уголовной ответственности для компаний, без ее введения.

 На практике это приведет к фактической криминализации отдельных правонарушений, поясняет он: штрафы вырастут почти до уголовного уровня, появится возможность привлекать должностных лиц компаний к серьезной административной ответственности.

 Высокий размер штрафов может негативно сказаться на экономике в целом, поскольку для многих предприятий эти суммы окажутся просто неподъемными​, предполагает юрист BGP Litigation Владимир Клименко. По его словам, увеличение штрафов может привести к двум прямо противоположным последствиям — как дисциплинировать предпринимателей, так и вызвать рост коррупции.

 Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что отзыв на проект пока не готов; представитель Минюста сказал, что ведомство пока собирает отзывы для подготовки позиции правительства. «В текст, вне всякого сомнения, будут вноситься правки, мы идем навстречу пожеланиям, толковые критические замечания будут учтены, как и те, которые сейчас уже рассматриваются в Думе», — обещает Вяткин. По его словам, после получения отзыва правительства законопроект будет направлен на рассмотрение в первом чтении — это должно произойти в феврале. Депутаты планирует полностью принять документ в эту сессию.

 Источник:  РБК