ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЦП

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - EL-PODPIS-2.pngС 1 июля 2020 года поменялись правила получения и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). С этого дня вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ.

Какие изменения произошли?

Теперь появится организация, которая будет проверять действительность электронной подписи (ЭП), сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Предполагается что работа такой организации – доверенной третьей стороны исключит мошенничества в сфере работы с ЭП.

С 1 января 2021 года удостоверяющие центры могут по поручению клиента хранить и использовать ключ электронной подписи. Такое дистанционное хранение ЭП обеспечит сохранность истории подписанных документов, а владельцы ЭЦП будут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ

Порядок получения ЭЦП с 1 января 2022 года поменяется так. Директора коммерческих организаций и предприниматели будут получать ЭП в налоговых органах. Работники организаций или предпринимателей могут получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.

Обратите внимание! Для сдачи налоговой отчетности сертификаты ключей ЭП на сотрудников, полученные до 1 июля 2020 года, действуют до конца 2021 года.