ФНС утвердила форму заявления о выдаче организации сообщения об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов (приказ от 09.07.21 № ЕД-7-21/647@). В этом же приказе содержится порядок заполнения заявления и его электронный формат.
Как известно, с отчетности за 2020 год организации не сдают декларации по транспортному и земельному налогам. При этом они по-прежнему рассчитывают данные налоги и вносят их в бюджет. Налоговики, в свою очередь, также вычисляют суммы налогов на основании сведений, которыми располагают, и направляют организациям сообщения о суммах транспортного и земельного налогов.
Начиная с отчетности за 2022 год аналогичный порядок будет введен и для налога на имущество организаций в отношении «кадастровой» недвижимости.
Если организация не получит сообщение об исчисленных суммах «имущественных» налогах, она должна направить в инспекцию заявление по форме, утвержденной комментируемым приказом.
В заявлении нужно указать следующие сведения.
- Код налогового органа.
- Сведения об организации.
- Номер контактного телефона.
- Сведения о налоге, в отношении которого запрашиваются сведения («1» —транспортного налога; «2» — налога на имущество организаций; «3» — земельного налога), а также налоговый период, за который требуется сообщение.
- Способ информирования о результатах рассмотрения заявления («1» — в налоговом органе; «2» — по почте; «3» — через оператора ЭДО).
Получив заявление, налоговики должны составить сообщение об исчисленных суммах налогах и в течение пяти дней направить его налогоплательщику.
Новое заявление в части транспортного и земельного налогов применяется с 5 октября 2021 года, а в части налога на имущество — с 2023 года.
Бесплатно подать заявление через интернет