ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ УТВЕРЖДЕНА ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ НАЛОГАМ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - NALOG-IMU-2-5.pngФНС утвердила форму заявления о выдаче организации сообщения об исчисленных суммах налога на имущество, транспортного и земельного налогов (приказ от 09.07.21 № ЕД-7-21/647@). В этом же приказе содержится порядок заполнения заявления и его электронный формат.

Как известно, с отчетности за 2020 год организации не сдают декларации по транспортному и земельному налогам. При этом они по-прежнему рассчитывают данные налоги и вносят их в бюджет. Налоговики, в свою очередь, также вычисляют суммы налогов на основании сведений, которыми располагают, и направляют организациям сообщения о суммах транспортного и земельного налогов.

Начиная с отчетности за 2022 год аналогичный порядок будет введен и для налога на имущество организаций в отношении «кадастровой» недвижимости.

Если организация не получит сообщение об исчисленных суммах «имущественных» налогах, она должна направить в инспекцию заявление по форме, утвержденной комментируемым приказом.

В заявлении нужно указать следующие сведения.

  1. Код налогового органа.
  2. Сведения об организации.
  3. Номер контактного телефона.
  4. Сведения о налоге, в отношении которого запрашиваются сведения («1» —транспортного налога; «2» — налога на имущество организаций; «3» — земельного налога), а также налоговый период, за который требуется сообщение.
  5. Способ информирования о результатах рассмотрения заявления («1» — в налоговом органе; «2» — по почте; «3» — через оператора ЭДО).

Получив заявление, налоговики должны составить сообщение об исчисленных суммах налогах и в течение пяти дней направить его налогоплательщику.

Новое заявление в части транспортного и земельного налогов применяется с 5 октября 2021 года, а в части налога на имущество — с 2023 года.

Бесплатно подать заявление через интернет