ФНС И ФСС ДОГОВОРИЛИСЬ О ТОМ, КАК БУДУТ ВОЗВРАЩАТЬ ПЛАТЕЖИ ПО «СТАРЫМ» ВЗНОСАМ, ОШИБОЧНО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ НА КБК НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования согласовали алгоритм действий по возврату излишне уплаченных взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года. Речь идет о платежах, которые ошибочно были перечислены на КБК налогового органа. Порядок возврата переплаты описан в совместном письме ФСС и ФНС от 13.10.17 № 02-11-10/06-02-4386П, ГД-4-8/20655@.

Из письма следует, что плательщик может подать заявление как в отделение ФСС, так и в свою ИФНС. Процедура возврата состоит из нескольких этапов.

  1. При обращении в отделение ФСС фонд в течение двух рабочих дней направляет запрос в УФНС.
  2. Сведения о суммах излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов управление предоставляет в фонд в течение трех рабочих дней.
  3. ФСС в течение двух рабочих дней осуществляет сверку.
  4. УФНС проверяет скорректированные сведения о сальдо и направляет в ФСС подтверждение или информацию о несоответствии указанных сведений и уточненные суммы взносов, подлежащих возврату.
  5. Получив подтверждение, отделение ФСС принимает решение о возврате платежа и направляет его не позднее одного рабочего дня в УФНС.
  6. Не позднее трех рабочих дней после получения решения территориальная инспекция оформляет заявку на возврат платежа и направляет ее в орган Федерального казначейства.

Если плательщик подаст заявление о возврате взносов в инспекцию, то налоговики оставят его без рассмотрения. Вместе с тем они должны будут направить в отделение ФСС уведомление (сообщение) с приложением копии заявления. Об этом инспекторы письменно уведомят плательщика в течение трех рабочих дней.
Напомним, что аналогичный порядок действует при возврате переплаты по «пенсионным» взносам.

Обратите внимание: ошибок при заполнении платежек можно избежать, если заполнять их в веб-сервисах. Все необходимые обновления, включая актуальные КБК и реквизиты получателя, в веб-сервисах устанавливаются без участия пользователя. При заполнении платежки сервис просто подставит в нужные поля нужные значения. Если же бухгалтер допускает какую-то ошибку (например, оставляет поле незаполненным или указывает недопустимое значение), сервис сообщает об ошибке и подсказывает, как следует заполнить данное поле.