Федеральная налоговая служба письмом от 09.03.21 № АБ-4-19/2990 утвердила новый временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Прежние правила сверки, которые были приведены в письме ФНС от 16.04.20 № АБ-4-19/6371@, утратили силу.
Обязательная сверка
Согласно новым правилам, сверка расчетов проводится только в двух случаях:
- если этого захотел сам налогоплательщик (он должен подать заявление о предоставлении акта сверки расчетов);
- в иных случаях, установленных Налоговым кодексом.
Напомним, что прежние правила требовали также проводить ежеквартальную сверку с крупнейшими налогоплательщиками (см. «Обновлены правила сверки расчетов по налогам и взносам»). Теперь такая обязанность отменена.
Подача заявления
Еще одно изменение — теперь заявление о проведении сверки можно передать через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Таким образом, по новым правилам налогоплательщик вправе подать заявление любым из следующих способов:
- лично на приеме в налоговом органе;
- через МФЦ;
- почтовым отправлением;
- по телекоммуникационным каналам связи с помощью оператора электронного документооборота (заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);
- через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (заявление должно быть подписано усиленной неквалифицированной или квалифицированной электронной подписью).
В остальном порядок сверки расчетов не изменился. Как и прежде, максимальный период сверки составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие тому году, в котором проводится сверка.
Если в заявлении не указан период сверки, то она делается за промежуток времени с 1 января текущего года и до даты получения заявления.
Скачать письмо ФНС № АБ-4-19/2990