ФНС ИЗМЕНИЛА ПРАВИЛА СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И ВЗНОСАМ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - FNS-C.pngФедеральная налоговая служба письмом от 09.03.21 № АБ-4-19/2990 утвердила новый временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Прежние правила сверки, которые были приведены в письме ФНС от 16.04.20 № АБ-4-19/6371@, утратили силу.

Обязательная сверка

Согласно новым правилам, сверка расчетов проводится только в двух случаях:

  • если этого захотел сам налогоплательщик (он должен подать заявление о предоставлении акта сверки расчетов);
  • в иных случаях, установленных Налоговым кодексом.

Напомним, что прежние правила требовали также проводить ежеквартальную сверку с крупнейшими налогоплательщиками (см. «Обновлены правила сверки расчетов по налогам и взносам»). Теперь такая обязанность отменена.

Подача заявления

Еще одно изменение — теперь заявление о проведении сверки можно передать через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Таким образом, по новым правилам налогоплательщик вправе подать заявление любым из следующих способов:

  • лично на приеме в налоговом органе;
  • через МФЦ;
  • почтовым отправлением;
  • по телекоммуникационным каналам связи с помощью оператора электронного документооборота (заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (заявление должно быть подписано усиленной неквалифицированной или квалифицированной электронной подписью).

В остальном порядок сверки расчетов не изменился. Как и прежде, максимальный период сверки составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие тому году, в котором проводится сверка.  

Если в заявлении не указан период сверки, то она делается за промежуток времени с 1 января текущего года и до даты получения заявления.

Скачать письмо ФНС № АБ-4-19/2990