В процессе деятельности фирмы необходимо постоянно (с установленной периодичностью) уведомлять внебюджетные фонды обо всех изменениях в структуре организации: смена наименования или юридического адреса Вашей компании, её реорганизация и т.д.
При регистрации юридического лица ему присваивается индивидуальный регистрационный номер, после чего Свидетельство о постановке на учет высылается на юридический адрес предприятия. Бывают случаи, что по почте ничего не приходит, тогда дубликат данного документа придется получать в территориальном отделении фонда.
Чтобы получить извещение из внебюджетных фондов о постановке на учет, необходимы следующие документы:
копия Свидетельства о регистрации,
копия Свидетельства о постановке на налоговый учет,
копия выписки из ЕГРЮЛ и приказа о назначении генерального директора,
решение об учреждении Общества, а также письмо из Госкомстата.
Все копии названных документов должны быть заверены печатью юридического лица и подписью руководителя.
Для самостоятельного получения извещений из фондов необходимо подготовить копию выписки в 3-х экземплярах, а всё остальное – в 4-х экземплярах (один из них – для себя), на каждой выписке проставляется печать на последнем листе, а на всех остальных документах – на каждом листе.Регистрация ООО в Пенсионном фонде
Если вы открываете собственное дело в форме ООО, то вы будете обязательно зарегистрированы в ПФР в качестве страхователя всего один раз — по сведениям, полученным Пенсионным фондом из налоговой инспекции. В этом случае вы должны получить по почте или лично уведомление о регистрации в ПФР (с регистрационным номером).
Получив регистрацию в ПФР, вы должны будете уплачивать пенсионные взносы по тарифам, установленным в ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Регистрация ИП в Пенсионном фонде
Если вы открываете собственное дело в форме ИП, то вы должны знать о следующих видах регистрации в Пенсионном фонде:
1. Обязательная первичная регистрация
Если у вас ИП, то при первичной регистрации по сведениям, полученным из налоговой, вас зарегистрируют в ПФР в качестве ИП без работников. В этом случае вы должны получить по почте или лично уведомление о регистрации в ПФР (с регистрационным номером).
Получив регистрацию в ПФР, вы должны будете уплачивать страховые пенсионные взносы за себя исходя из стоимости страхового года (можно узнать в вашем отделении ПФР).
2. Обязательная повторная регистрация (в качестве работодателя)
Согласно действующему законодательству ИП, который заключил с работником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, должен зарегистрироваться в ПФР повторно.
Для этого необходимо обратиться в ваше территориальное отделение ПФР с заявлением заверенными копиями следующих документов:
— паспорт;
— свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП),
— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),
— первый договор, заключенный с первым работником,
— документ, подтверждающий деятельность (лицензия, удостоверение), если таковые есть.
Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня заключения первого договора.
За нарушение установленного срока регистрации в ПФР установлен штраф в размере 5 000 руб., а за нарушение срока более чем на 90 дней – в размере 10 000 руб. (ст.27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
3. Добровольная регистрация
ИП может также добровольно уплачивать страховые взносы в ПФР.
В этом случае вам необходимо обратиться в ваше территориальное отделение ПФР с заявлением и копиями следующих документов:
— паспорт;
— уведомление о регистрации в ПФР в качестве страхователя;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
После такой добровольной регистрации территориальный орган ПФР выдаст вам уведомление о регистрации страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.Регистрация в РОССТАТЕ
При открытии расчетного счета, уплате налогов, заполнении различных документов вам обязательно потребуются коды статистики. Чтобы их узнать, вам нужно обратиться в Росстат и получить Уведомление о присвоении кодов статистики.
Такое уведомление формируется на основании данных, полученных Росстатом из налоговой инспекции.
Вы можете дождаться получения уведомления по почте (забудьте про это — очень долго) или лично обратиться в территориальный отдел Росстата с копиями следующих документов (перечень документов нужно уточнять в вашем территориальном отделе):
Для ИП:
— паспорт;
— свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП),
— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),
— выписку из ЕГРИП.
Для ООО:
— паспорт директора;
— приказ о назначении директора;
— протокол о создании ООО;
— устав;
— свидетельство о государственной регистрации (ОГРН),
— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),
— выписку из ЕГРЮЛ.
Регистрация в Фонде социального страхования (ФСС)
ООО обязательно регистрируется в ФСС в качестве страхователя всего один раз — по сведениям, полученным ФСС из налоговой инспекции. В этом случае вы должны получить по почте или лично Извещение о регистрации в качестве страхователя в ФСС.
Обязательная регистрация
В случае,если вы заключили трудовой договор с работником, то вы должны пройти регистрацию по обязательному социальному страхованию «на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (на основании заявления о регистрации, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников);
если вы заключили гражданско-правовой договор (при наличии в нем условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц), то вы должны пройти регистрацию по обязательному социальному страхованию только «от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (на основании заявления о регистрации, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения указанного договора).
Для регистрации в качестве страхователя вам нужно обратиться в ФСС с заявлением и заверенными копиями следующих документов:
— свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП),
— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),
— трудовые книжки работников.
Добровольная регистрация
Вы вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в ФСС.
Для регистрации в качестве страхователя вам нужно обратиться в ФСС с заявлением и заверенными копиями следующих документов:
— паспорт;
— свидетельство о государственной регистрации (ОГРНИП),
— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС)
Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей, производящих и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляются в территориальных органах ПФР.
При постановке на учет в ПФР вам также предоставят регистрационный номер ФОМС.
Если вы зарегистрировались в качестве ИП, то вам нужно обратиться в любую страховую медицинскую компанию для получения медицинского полиса.
Если вы зарегистрировали свое дело в форме ООО, то работники ООО (в том числе и руководитель) самостоятельно обращаются в любую страховую медицинскую компанию для получения медицинского полиса. Это нововведение действует с 1 мая 2011 года. По всей России теперь действует единая форма медицинского страхового полиса.