КАК ФИЛИАЛАМ УКАЗАТЬ В РСВ СРЕДНЕСПИСОЧНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - RSV-1.jpgС 2021 года сведения о среднесписочной численности работников включаются в расчет по страховым взносам. О том, как организации с обособленными подразделениями должны указать эти данные при заполнении расчета за 2020 год, Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 22.01.21 № БС-4-11/663@.

Прежде все работодатели (организации и ИП) должны были ежегодно сдавать отдельный отчет — «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий год». Срок сдачи — не позднее 20 января. Но в прошлом году отчет о среднесписочной численности был упразднен Федеральным законом от 28.01.20 № 5-ФЗ (см. «Отчет о среднесписочной численности отменен»). Поэтому в 2021 году сведения о числе сотрудников нужно указывать в строке «Среднесписочная численность (чел.)» на титульном листе новой формы расчета (см. «Утверждена новая форма РСВ»). Первый раз использовать новый бланк надо при составлении РСВ за 2020 год. Сдать этот отчет необходимо не позднее 1 февраля 2021 года.

Специалисты ФНС напоминают: расчеты по страховым взносам представляются как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений. При этом речь идет об «обособках», которым открыты счета в банках и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

При заполнении РСВ за 2020 год поле «Среднесписочная численность (чел.)» заполняется следующим образом:

  • головная организация указывает среднесписочную численность работников, рассчитанную исходя из численности персонала головной организации и обособленных подразделений;
  • обособленные подразделения в этом поле проставляют значение «0».

Начиная с отчетного периода за I квартал 2021 год, обособленные подразделения поле «Среднесписочная численность (чел.)» вовсе не заполняют.

ВНИМАНИЕ

При сдаче РСВ наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там новые формы и проверочные программы устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Веб-сервис сам выберет форму, соответствующую отчетному периоду. Также система проверит заполнение расчета по актуальным правилам и при необходимости подскажет, как можно исправить ошибки. 

Скачать письмо ФНС № БС-4-11/663@