Для начала достаточно иметь верифицированный аккаунт физлица на госуслугах. Сайт мэра разъяснил, каковы дальнейшие действия, а также – как завести доверенных лиц.
С начала октября ИП могут предоставить сведения о сотрудниках, переведенных на дистанционный режим, без электронной подписи, сообщает сайт мэра Москвы. Для этого надо связать свою учетную запись на портале mos.ru с личным кабинетом на портале госуслуг, который можно создать без ЭП.
Физлицо должно быть верифицировано на госуслугах. На базе этого надо:
- зарегистрировать кабинет ИП на gosuslugi.ru – без электронной подписи. Алгоритм действий описан в подразделе «Как создать учетную запись индивидуального предпринимателя». Для регистрации учетной записи потребуется заполнить форму. После этого указанные сведения будут проверены на соответствие ЕГРИП;
- связать учетные записи на mos.ru и на gosuslugi.ru. Для этого нужно войти в личный кабинет на mos.ru через gosuslugi.ru – при помощи логина и пароля от учетной записи предпринимателя на госуслугах. Система может запросить логин и пароль от личного кабинета физлица на портале mos.ru, чтобы связать учетные записи. В дальнейшем войти можно будет без дополнительной авторизации.
ИП также должен оформить себя или других людей в качестве доверенных лиц для доступа в личный кабинет. В этом случае тоже не потребуется ЭП. Для управления доверенными лицами в корпоративном кабинете юрлиц и ИП есть специальный раздел, доступный в меню.
Чтобы добавить доверенное лицо, необходимо указать СНИЛС пользователя, зарегистрированного на mos.ru. Важно учесть, что сведения в его личном кабинете должны быть успешно подтверждены в ПФ.
После авторизации пользователь, назначенный доверенным лицом в одной или нескольких организациях, может переключаться между профилями. Эта опция доступна в верхней правой части меню портала. Во всплывающем окне следует выбрать профиль, на который необходимо переключиться. После этого отобразится наименование организации и текущая роль пользователя.
Напомним, на дистанционку надо перевести не менее 30% сотрудников.
Источник: Audit-it.ru