КАК НОВОЙ ИТ-ОРГАНИЗАЦИИ СЧИТАТЬ РАБОТНИКОВ ДЛЯ ЛЬГОТНЫХ ВЗНОСОВ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - depositphotos_27163431_s-2019.jpgЧисленность работников, которую IT-компания указывает в РСВ на титульном листе и в приложении, подтверждающем право на пониженные тарифы, может различаться.

Источник: Письмо ФНС от 17.06.2021 № БС-4-11/8511@ (вместе с письмом Минфина от 26.02.2021 № 03-15-07/13523)

Напомним, что одно из условий для применения IT-компанией пониженных тарифов страховых взносов — среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период не менее 7 человек.

При этом вновь созданная организация считает среднесписочную численность работников так: нужно сложить среднесписочную численность за каждый календарный месяц со дня создания до окончания отчетного (расчетного) периода и поделить на количество таких месяцев. Эта численность указывается в приложении РСВ, предназначенном для подтверждения права на льготу.

А средняя численность для указания на титульном листе РСВ рассчитывается так: сумму среднесписочной численности за все месяцы работы в квартале или году нужно поделить на 3 или 12 соответственно.

Соответственно, у «новорожденной» организации из-за разницы в подсчете эти показатели могут не совпадать.