КАК САМОЗАНЯТОМУ БУХГАЛТЕРУ УПРОСТИТЬ РАБОТУ С ОТЧЕТНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - SAM-1.pngВ системе для подготовки и отправки отчетности «Контур.Экстерн» появился новый функционал для бухгалтеров, которые оказывают услуги и «ведут» несколько организаций и ИП. Теперь таким самозанятым бухгалтерам доступна групповая учетная запись. Она позволяет бухгалтеру вести несколько своих клиентов в «одном окне». При  этом бухгалтеру не нужно приобретать собственную версию системы — работать можно в системе, которую приобрел клиент.

Как бухгалтер экономит время

При работе в групповой учетной записи у самозанятого бухгалтера нет нужды постоянно выходить из одной клиентской «учетки» и входить в другую — все организации собраны в одну группу. Это удобно: вы будете видеть статусы по отчетам или требованиям из ФНС в одном окне по всем организациям сразу. При этом у вас остается возможность работать с каждой организацией по отдельности.

С помощью нового сервиса самозанятый бухгалтер может:

  • видеть все организации на обслуживании;
  • планировать и контролировать отчетность и платежи в единой таблице;
  • просматривать списки уведомлений и отправленных отчетов по всем компаниям;
  • проводить сверку с бюджетом по всем организациям автоматически;
  • добавлять новые компании и удалять старые.

Как управлять списком клиентов

Когда бухгалтер расторгает договор с клиентом, он должен передать ему все документы и отчетность. Иногда этот процесс по тем или иным причинам затягивается. Организации жалуются, что бухгалтер не отдал им документы, и для них становится проблемой наладить дальнейший документооборот с контролирующими органами с сохранением всех архивов.

В «Экстерне» такой проблемы нет. Вы просто «отвязываете» компанию от своей «учетки». Клиент перевыпускает сертификат электронной подписи и продолжает самостоятельно или через нового бухгалтера отчитываться в госорганы через учетную запись в Экстерне, где сохраняются все документы.

Отметим, что групповой «учеткой» может пользоваться только бухгалтер, оказывающий услуги. Если руководитель какой-либо организации на обслуживании войдет в «Контур.Экстерн» со своим сертификатом электронной подписи, он не увидит информации по другим вашим клиентам. Ему будет доступна только информация по его компании.

Как бухгалтеру получить дополнительный доход

Новой организации или ИП придется купить программу для сдачи отчетности. В случае с «Экстерном» бухгалтер сможет получить 10% от суммы этой сделки. Причем, для клиента стоимость программы не повысится. Вот как это работает.

Бухгалтер регистрируется в реферальной программе Контура и создает там личный кабинет. Затем он рекомендует «Контур.Экстерн» своему клиенту, запрашивает его реквизиты и вводит их в своем личном кабинете. После того как клиент купит систему, бухгалтер получит вознаграждение в размере 10% на свою банковскую карту.

Бонус можно получать ежемесячно. Главное условие — сумма оплат от клиентов за месяц суммарно должна быть от 10 000 рублей. Если за месяц такая сумма не набирается, то она не сгорает, а переходит на следующий месяц.