ККТ НА КАРАНТИНЕ: КАК ПРИМЕНЯТЬ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - k-k-t.pngПрименение онлайн-ККТ и в «бескоронавирусные» времена вызывало массу вопросов. Эпидемия COVID-19 добавила неразберихи. Заблокируют ли кассу, если не использовать больше месяца? Как выбивать чеки, если все сотрудники работают на удаленке , а ККТ осталась в офисе? Есть ли разница в сроках выдачи чека для сидящих дома на основании Указа Президента и для не работающих по распоряжению руководства? Специалист ФНС Куковская Юлия Александровна ответит на эти вопросы.

В связи с известными «коронавирусными» событиями многие компании и ИП полностью прекратили работу, продаж нет, а значит, применяемые ими кассовые аппараты перестали отправлять чеки операторам фискальных данных (ОФД).

Пользователи переживают, что кассы автоматически заблокируются, если их не использовать более 30 дней, а чтобы этого не произошло, ККТ нужно выходить на связь с ОФД, то есть открывать/закрывать смену, не реже одного раза в месяц. Юлия Александровна, так ли это?

— Если в последний рабочий день кассу отключили после того, как была закрыта смена, все фискальные документы были переданы ОФД и пользователь ККТ получил от оператора подтверждение на каждый переданный документ, то фискальный накопитель не заблокируется, даже если касса потом будет простаивать больше месяца. Просто открывать/закрывать смену в этот период не нужно.

Продолжить работать на этой кассе можно в любой момент до истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе.

— То есть если пользователь выключил кассу до того, как все чеки были отправлены ОФД, то это чревато блокировкой фискального накопителя с необходимостью его замены на новый?

— Действительно, если чеки сформированы, но в течение 30 дней не переданы ОФД либо в указанный срок не получено подтверждение оператора по какому-то фискальному документу, то фискальный накопитель заблокируется и пользователю придется купить новый, поскольку блокировка с фискального накопителя уже не снимается.

Чтобы такая ситуация не произошла, пользователю необходимо передать все фискальные документы и получить на них подтверждение оператора до истечения 30 календарных дней.