МИНФИН: ДАННЫЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ХРАНИТЬ В ТЕЧЕНИЕ 4-Х ЛЕТ

Данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, налогоплательщики обязаны хранить в течение четырех лет. Об этом напомнил Минфин России в письме от 26.12.17 № 07-01-09/86857.

Авторы письма ссылаются на подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем прямо сказано, что налогоплательщики обязаны в течение четырех лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

В то же время стать 29 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает отдельное правило для хранения документов учетной политики, документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средств, обеспечивающих воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи. Такие документы следует хранить не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.