МИНФИН СООБЩИЛ, КОГДА ПРЕМИИ, ВЫПЛАЧЕННЫЕ РАБОТНИКАМ, МОЖНО УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ

FNAL-4B I квартале 2017 года организация начислила и выплатила работникам премии по итогам работы за 2016 год. Можно ли учесть расходы на выплаты премий в периоде их начисления, т.е. в 2017 году? Да, можно, полагают специалисты Минфина России (письмо от 06.02.17 № 03-03-06/2/5954).

Авторы письма напоминают, что стимулирующие начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные трудовыми или коллективными договорами, включаются в расходы на оплату труда (ст. 255 НК РФ). В то же время в пункте 4 статьи 272 НК РФ оговорено, что в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из начисленных сумм.

На этом основании в Минфине полагают, что в том случае, когда организация не формировала резерв на выплату ежегодного вознаграждения, годовые премии работникам учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в периоде их начисления. То есть в рассматриваемом случае — в первом квартале 2017 года.