МОЖНО ЛИ СПИСАТЬ РАСХОДЫ НА РЕМОНТ АРЕНДОВАННЫХ ОС

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - NAL-NA-PRI-5.pngЗатраты на текущий ремонт арендованного имущества арендатор может сразу включить в базу по налогу на прибыль.

Минфин напомнил, что арендатору нужно различать капитальные вложения в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество и затраты на текущее поддержание арендованных ОС в рабочем состоянии.

В первом случае, понесенные расходы (если, конечно, их не возместил арендодатель) списываются через механизм амортизации в течение срока действия договора аренды. Это относится к капитальным неотделимым улучшениям, связанным с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества.

А в ситуации, когда арендатор лишь слегка подновил или отремонтировал арендованные ОС, понесенные при этом расходы он может включить в «прибыльную» базу единовременно.

Источник: Письмо Минфина от 27.09.2021 № 03-03-06/1/78003