МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА ОБРАЗЦЫ ТОВАРОВ, ПЕРЕДАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ

Для продвижения собственной продукции организация распространяет образцы товаров. Можно ли при расчете налога на прибыль списать стоимость затрат на производство товаров как рекламные расходы? Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является получателем данных образцов. Подробности — в письме Минфина от 22.02.18 № 03-03-06/1/11485.

Как известно, затраты на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 28 п. 1 статьи 264 НК РФ). Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная «неопределенному кругу лиц» и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Исходя из упомянутых норм, авторы письма делают следующий вывод. Если продукцию передали неопределенному кругу лиц (случайным людям), то затраты на производство данных образцов продукции уменьшают налогооблагаемую прибыль с учетом ограничения: стоимость продукции можно учесть в пределах 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если же если образцы продукции передаются определенному кругу лиц — потенциальным покупателям с целью возможного заключения договора поставки в будущем, то передача товара рекламой не является. Соответственно, стоимость переданных товаров учесть в расходах нельзя.