В письме от 09.02.16 № ЕД-4-2/1984@ ФНС напомнила, что представление документов в налоговые органы электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС.
На сегодняшний день возможность представления документов в xml-формате установлена для:
- счетов-фактур, в том числе корректировочных;
- журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур;
- книг покупок и книг продаж, в том числе дополнительных листов к ним;
- товарной накладной (ТОРГ-12) и актов приемки-сдачи работ (услуг);
- документов о передаче товаров при торговых операциях, о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) (форматы утверждены приказами ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@ и ММВ-7-10/552@);
- описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС. Формат включает и форматы документов, указанных в описи и представленных в виде скан-образов.
Возможность представления документов в виде сканированных копий установлена для следующих документов: договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения); спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости); акт приемки-сдачи работ (услуг); счет-фактура, в том числе корректировочный; товарно-транспортная накладная; товарная накладная (ТОРГ-12); грузовая таможенная декларация/ транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.
На данный момент указанный перечень документов является исчерпывающим и налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в приказе ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@.
Источник: Audit-it.ru