ПРОДАЖА МАРКИРОВАННЫХ ТОВАРОВ: КАКОВЫ НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - OLK-6.pngФедеральная налоговая служба в письме от 12.02.2021 №АБ-4-20/1757@ разъяснила, как применять ККТ при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке.

При реализации товара, подлежащего маркировке, владельцу ККТ следует формировать и передавать оператору информационной системы маркировки данные о товаре — с помощью ККТ через оператора фискальных данных. В ходе этих операций происходит автоматический обмен данными между онлайн-кассой и оператором информационной системы.

Сначала онлайн-касса автоматически направляет запрос оператору информационной системы для проверки подлинности товара, затем, в момент расчета, она отправляет ему уведомление о продаже товара и получает от него подтверждающую квитанцию.

Для того чтобы выполнить все эти операции, ККТ и фискальный накопитель должны соответствовать дополнительным требованиям, которые установлены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

В частности, ККТ должна быть способна принимать от оператора информационной системы ответы на запросы и квитанции, а также сохранять их в фискальном накопителе и извлекать из него; сообщать о том, что в течение более двух дней от оператора информационной системы не получена квитанция в ответ на уведомление. Кроме того, онлайн-кассе необходимо принимать код маркировки, указывать его в чеке и сохранять в накопителе.

Установлены и требования к накопителю ККТ, используемой при продаже маркированного товара. У него должны быть счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. Накопитель также должен иметь техническую возможность принимать от ККТ коды маркировки, самостоятельно проверять их достоверность и передавать полученные результаты онлайн-кассе, а также соответствовать другим требованиям, установленным законодательством.