ТЕПЕРЬ ЖАЛОБУ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ МОЖНО ПОДАТЬ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

gosuslugi-2С декабря текущего года все налогоплательщики могут подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ в своем личном кабинете. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России.

Сделать это можно через электронные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Подчеркивается, что налогоплательщик будет проинформирован в своем личном кабинете о принятом по его жалобе решении своевременно – сразу вынесения такого решения вышестоящим налоговым органом.

«Нововведение предоставит более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами, упростит процедуру подачи жалобы и позволит оперативно получить по ней ответ в электронном виде непосредственно в личном кабинете», – отмечается в сообщении ведомства.

Напомним, что функциональные возможности электронных сервисов ФНС России постоянно расширяются. Так, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат или задолженности по налогам, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию и т. д.

Между тем, через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» можно получать информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, получать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРН в отношении самого себя, направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и т. п.

В свою очередь, «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» позволяет получить выписку из ЕГРИП в электронном виде, вносить изменения в сведения об ИП, направлять обращения в инспекции. Также через сервис можно подать жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц.

По данным налоговой службы, к личным кабинетам уже подключено около 17 млн пользователей – физических лиц, свыше 129 тыс. организаций и более 119 тыс. ИП.

Источник: ГАРАНТ.РУ