УЧЕСТЬ РАСХОДЫ ПРИ ПОКУПКЕ У САМОЗАНЯТЫХ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ЧЕКА

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - PISMA-MINFIN.pngОрганизации или предпринимали на ОСНО, УСН или ЕСХН, которые приобрели товары (работы, услуги) у самозанятых лиц, могут учесть соответствующие расходы только при наличии чека. Об этом сообщают специалисты Минфина в письме от 31.03.2021 № 03-11-11/23570.

Разъяснения следующие. При реализации товаров, работ или услуг самозанятые (плательщики налога на профессиональный доход) обязаны выдать покупателю  чек. Об этом сказано в части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.11.18 № 422-ФЗ.

Согласно частям 8 — 10 статьи 15 этого же закона, при отсутствии чека покупатели (организации и ИП на общей системе, «упрощенщики» и плательщики ЕСХН) не вправе учесть соответствующие расходы при формировании налоговой базы.

Поэтому наличие чека, сформированного плательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным условием для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Это же требование должны соблюдать ИП при расчете НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности, а также организации и предприниматели на иных режимах налогообложения.