В РАЗДЕЛЕ 3 РАСЧЕТА ПО СТРАХВЗНОСАМ НАДО ВКЛЮЧАТЬ УВОЛЕННЫХ РАБОТНИКОВ

Pаздел 3 расчета по страховым взносам нужно заполнять в том числе на физлиц, уволенных в предыдущем отчетном периоде. При этом не имеет значения, начислялись ли выплаты в их пользу за последние три месяца отчетного периода или нет. Если данные о таких работниках не были включены в РСВ, страхователю следует подать уточненный расчет. Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 04.10.17 № ГД-4-11/19965@

Авторы письма рассуждают следующим образом. Раздел 3 расчета (в нем отражаются персонифицированные сведения о физлицах) нужно заполнять на всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения. В том числе, и на физлиц, уволенных в предыдущем отчетном периоде.

Если данных о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физлица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, нет, то подраздел 3.2 (в нем указываются сведения о сумме выплат и о начисленных «пенсионных» взносах) не заполняется. Об этом сказано в пункте 22.2 Порядка заполнения расчета. Следовательно, в случае, когда в течение последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода застрахованному лицу выплаты не начислялись, сведения о нем тоже нужно включать в раздел 3. Но подраздел 3.2 данного раздела оставляется пустым.

Также специалисты ФНС напоминают, что количество сведений о застрахованных лицах за отчетный (расчетный) период раздела 3 РСВ учитывается в соответствующих графах строки 010 подраздела 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета (п. 7.2 порядка).

Из сказанного следует: даже если работник, уволенный в предыдущем отчетном периоде (например, в июне), не получал выплат после увольнения, сведения о нем все равно надо включить в раздел 3 РСВ за отчетный период (за девять месяцев 2017 года). Если это сделано не было, работодателю необходимо представить в инспекцию уточненный расчет, заявили авторы письма.

Обратите внимание: при сдаче расчета по взносам наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там все актуальные контрольные соотношения устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если данные, которые ввел страхователь, не соответствуют контрольным соотношениям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки. А своевременное исправление ошибок избавит бухгалтера от необходимости подавать «уточненку».